ФГУП «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» завершает серию конструкторских летных испытаний прототипа линзообразного дирижабля. Демонстративные полёты роботизированного дирижабля дискообразной формы ДП-27 (проект «Анюта») прошли 22 сентября 2011 г., на аэродроме «Киржач».

Представители зарубежных и российских заказчиков проявили относительно «летающей тарелки» большую заинтересованность. Во время переговоров потенциальные заказчики обсуждали с конструкторами и администрацией «ДКБА» перспективы развития данного проекта для решения конкретных отраслевых задач. В обозримом будущем дирижабельные «летающие тарелки» «ДКБА» могут появиться как в арсенале силовых структур, так и у коммерческих предприятий, работающих на рынке телекоммуникаций, воздушно-транспортного обслуживания, логистики, рекламы и туризма.

Демонстрационная масштабная модель ДП-27 «Анюта», является четвертым образцом, созданным в рамках проекта «Аэротелемост». Дисковидная форма обеспечивает устойчивость к боковому ветру, простоту управления и высокую маневренность этого многоцелевого беспилотного дирижабля. Диаметр корпуса судна – 17м с объёмом оболочки - 522 куб. м, грузоподъёмность – 200 кг, максимальная высота подъёма достигает 800 м. С помощью 4 двигателей по 25 л.с. аппарат развивает скорость до 80 км/ч, бензобак объемом 40 л позволяет демонстратору осуществлять полёт на дистанцию 300 км. Данный образец предназначен для проверки конструкционных решений и систем управления, которые впоследствии будут применены на полномасштабном опытном дирижабле.

Полноразмерная версия беспилотной «летающей тарелки» ДП-27 будет иметь диаметр оболочки в 50 м, высотный потолок – 5000 м, дальность полёта до - 800 км. На борту эксплуатационного образца ДП-27 будет 8 двигателей по 400 л.с. каждый, благодаря которым аппарат будет лететь со скоростью 90-100 км/ч. Дирижабль - «линза» может выполнять различные миссии: наблюдение, патрулирование обширных территорий, контроль наземного и воздушного пространства, морской поверхности, ледовую разведку, сопровождение караванов судов, гидрографические, картографические исследования, а также выполнять радиолокационную разведку, ретрансляцию, и обеспечение работы телекоммуникационных сервисов и др.